В лапках жуков Zophobas обнаружили смазочный материал лучше тефлона

Исследователи выяснили, что в порах в панцире жука Zophobas вокруг сустава ноги в цилиндрах шириной до одного микрометра имеется воскоподобная смазка, распространяющаяся при движении сустава.

Учёные собрали вещество на основе белка и изучили его способность снижать трение, когда поместили его между двумя маленькими кусочками стекла и измерили, какая сила необходима, чтобы они скользили друг по другу.

Группа специалистов выяснила, что трение оказалось даже больше, чем у тефлона (политетрафторэтилена). Речь идёт о материале, который используется на антипригарных поверхностях, таких как сковороды.

В лапках жуков Zophobas обнаружили смазочный материал лучше тефлона

Научная работа свидетельствует о том, что у смазки насекомого имеются несколько функций. При высокой нагрузке ее куски изменяют форму и образуют сжимаемый слой между двумя поверхностями, который работает как амортизатор и предотвращает абразивный контакт.

Но получение смазки из жуков обходится довольно дорого, чтобы быть экономичным: время и усилия сделают добытый материал в несколько раз дороже, нежели золото.

Теперь учёные намерены найти способ его синтезировать, сообщается в материале, который опубликован в журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences.