В лесах Амазонки обнаружен новый вид лягушек с тапироподобным носом

Новый причудливый вид лягушек с “тапироподобным” носом для рытья под землей был обнаружен в тропических лесах Амазонки благодаря своим “звуковым” призывам. Исследование было опубликовано в журнале Evolutionary Systematics.

В лесах Амазонки обнаружен новый вид лягушек с тапироподобным носом

Сообщается, что новый вид, найденный в нижнем бассейне Путумайо в Лорето (Перу), имеет длинную, изогнутую морду, очень похожую на тапира, травоядного млекопитающего Амазонии.

Названный Synapturanus danta, он имеет темно-коричнево-красную кожу, “каплевидное тело” длиной всего 0,7 дюйма (1,79 см). Грудь и брюшко кремово-желтые с “коричневыми крапинками по бокам”, сообщают исследователи.

Форма тела и общий вид рептилий, идеально подходящих для роения, позволяют предположить, что они приспособлены к мягкой почве торфяников Амазонии.

Исследователи смогли найти этих пресноводных, только отследив их характерные позывы через торфяники и копая на четвереньках.

“Этих лягушек действительно трудно найти, и это приводит к тому, что они недостаточно изучены. Это пример скрытого разнообразия Амазонки, и важно задокументировать его, чтобы понять, насколько важны функции экосистемы. Она похожа на карикатуру на тапира, потому что у нее большое шишковатое тело с крошечной заостренной головой”. – рассказывает Мишель Томпсон, исследователь из Центра научных действий Келлера при Чикагском полевом музее и один из авторов исследования.

Отмечается, что перуанские жители на самом деле давно знают об этой крошечной роющей лягушке.

Одно из местных названий этого вида – rana danta, что переводится как “лягушка-тапир” из-за ее сходства с крупноносым млекопитающим, но до сих пор она оставалась неуловимой для биологов.