В Малайзии обнаружен исчезающий вид подземных растений-паразитов рода Thismia

Учёными из Оксфордского университета описан вид подземного растения рода Thismia — Thismia sitimeriamiae, которое находится на грани исчезновения.

В Малайзии обнаружен исчезающий вид подземных растений-паразитов рода Thismia

Сообщается, что найдены всего два экземпляра цветка в форме зонтика оранжевого цвета.

Род Thismia был выделен учёными еще в 1845 году, но до сих пор в него добавляются всё новые и новые виды. Все они ведут паразитический образ жизни. Например, вид тисмии потерял хлорофилл и паразитируют на грибах. В основном цветы находятся под землёй и только на несколько недель выпускают цветущие побеги, которые можно заметить.

Известно, что новый вид был найден два года назад малайским гидом около туристического маршрута на гору Гунунг Сарут, которая расположена в северо-восточной части Малайзии. Через год в экспедицию по поиску неизвестного растения отправилась группа ботаников под руководством Криса Торогуда из Оксфордского университета.

Растение было названо Thismia sitimeriamiae в честь матери гида, впервые заметившего цветок. Ученые пока не знают, кто опыляет цветок, так как он ещё мало изучен.

Биологи не в первый раз описывают новые виды, которые находятся на грани вымирания. Например, недавно в эквадорских Андах был найден новый вид высокогорных колибри, популяция которых не превышает 500 особей.

Подробнее об этом можно прочитать в издании PhytoKeys.