В «мертвом сердце» Австралии нашли тысячи сохранившихся растений и насекомых эпохи миоцена

Зарытая в так называемом “мертвом сердце” Австралии кладовая исключительных окаменелостей, включая пауков-ловушек, гигантских цикад, крошечных рыб и перо древней птицы, дает уникальную картину того времени, когда тропические леса покрывали в основном засушливый континент. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances.

Палеонтологи обнаружили сокровищницу окаменелостей, известную как Lagerstätte (“хранилище” по-немецки) в Новом Южном Уэльсе, регионе настолько засушливом, что британский геолог Джон Уолтер Грегори более 100 лет назад назвал его “мертвым сердцем Австралии”. Местонахождение Лагерштетта на частной земле держалось в секрете, чтобы защитить его от незаконных коллекционеров окаменелостей, а ученые раскопали останки растений и животных, живших здесь где-то между 16 и 11 миллионами лет назад.

Исследователи обнаружили останки, которые являются уникальными в австралийской летописи окаменелостей миоцена (23 – 5,3 млн. лет назад), говорится в новом исследовании. Большинство домиоценовых находок, найденных другими учеными в Австралии, представляли собой кости и зубы крупных животных, которые обычно сохраняются в сухих ландшафтах Австралии. Но новый тайник содержал окаменелости мелких и хрупких существ, таких как пауки и насекомые, а также флору из тропических лесов миоцена.

Изучая хорошо сохранившиеся окаменелости с помощью сканирующего электронного микроскопа (СЭМ), авторы исследования смогли получить такие мелкие детали, как отдельные клетки и субклеточные структуры. На некоторых изображениях были даже видны окаменелости недавних животных, таких как рыбы, личинки и частично переваренное крыло стрекозы, сохранившееся в брюхе рыбы. В других окаменелостях пресноводная мидия прилипла к плавнику рыбы, а зерна пыльцы прилипли к телам насекомых.

“Этот объект дает нам беспрецедентное представление о том, какими были эти экосистемы. Теперь мы знаем, насколько разнообразными были эти экосистемы, какие виды в них обитали и как эти виды взаимодействовали”, – рассказывают ученые.