Эксперты из МГУ разработали новый метод оценки воздействия шума двигателя на планер самолёта. Об этом проинформировали представители пресс-службы МГУ.
В период полётов планер самолёта подвергается интенсивным нагрузкам. Это касается не только давления набегающего воздуха, но и возникающих из-за него вибраций, а также колебаний. Кроме того, на самолёт воздействует звук своих двигателей, который способен оказывать разрушительный эффект. Данные проблемы учитываются при проектировании самолёта. Эффект звуковых колебаний вычисляют теоретически, а также по итогам испытаний в аэродинамической трубе.
Специалисты организовали теоретические исследования в сфере вибраций конструкции планера, которые были вызваны акустическим воздействием струи двигателя с целью создания способов уменьшения воздействия звукового удара сверхзвукового пассажирского самолёта.
Для выявления передачи полей акустических нагрузок в упругую конечно-элементную модель конструкции планера было разработано программное обеспечение. Помимо того, эксперты провели расчёт динамического отклика конструкции. В итоге конструкторы смогли оценить прочность создаваемого планера, и его способность сопротивляться усталостному разрушению. Эти методы очень важны при проектировании пассажирских сверхзвуковых самолётов.