В МГУ разработали метод расчёта виброакустической нагрузки на планер сверхзвукового самолёта


Эксперты из МГУ разработали новый метод оценки воздействия шума двигателя на планер самолёта. Об этом проинформировали представители пресс-службы МГУ.

В период полётов планер самолёта подвергается интенсивным нагрузкам. Это касается не только давления набегающего воздуха, но и возникающих из-за него вибраций, а также колебаний. Кроме того, на самолёт воздействует звук своих двигателей, который способен оказывать разрушительный эффект. Данные проблемы учитываются при проектировании самолёта. Эффект звуковых колебаний вычисляют теоретически, а также по итогам испытаний в аэродинамической трубе.

Специалисты организовали теоретические исследования в сфере вибраций конструкции планера, которые были вызваны акустическим воздействием струи двигателя с целью создания способов уменьшения воздействия звукового удара сверхзвукового пассажирского самолёта.

Для выявления передачи полей акустических нагрузок в упругую конечно-элементную модель конструкции планера было разработано программное обеспечение. Помимо того, эксперты провели расчёт динамического отклика конструкции. В итоге конструкторы смогли оценить прочность создаваемого планера, и его способность сопротивляться усталостному разрушению. Эти методы очень важны при проектировании пассажирских сверхзвуковых самолётов.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Кристина Михнова/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг