В МГУ выявили, что ограничение в питании замедляет старение и улучшает состояние организма

Журнал FEBS опубликовал материал об исследовании, проведенном учеными МГУ совместно с коллегами из Воронежского государственного университета, которые изучали влияние ограничения в питании на дисфункцию внутренних органов, сопровождающую старение. Эксперименты на крысах показали, что даже кратковременное сокращение потребления пищи сдерживает негативные последствия старения, даже если эти ограничения были введены в преклонном возрасте.

Одна из ведущих теорий, объясняющая процесс старения, основана на установленном факте, что с возрастом количество различных изменений в митохондриях, главных энергетических станциях клетки, накапливаются, и они перестают эффективно выполнять свою функцию. Поэтому у человека не хватает энергии для активной жизни. Биологи в новом исследовании сосредоточились на поиске путей замедления накопления “поломок” в митохондриях.

“В ходе работы нас заинтересовал вопрос, может ли ограничение в питании быть тем самым способом, который мы искали. Особенно интересно было показать это на старых животных, так как именно в старости “поломки” в клетках накапливаются быстрее. Чтобы решить эту проблему, мы взяли старых крыс и часть из них держали на ограниченной диете, а остальные ели без ограничений”, — пояснили ученые.

После 2 месяцев эксперимента специалисты зафиксировали, что количество “поломок” в митохондриях и другие жизненные показатели крыс, “сидевших на диете”, включая процесс старения в мозге и в некоторых других органах, в частности в почках, значительно уменьшились.

Исследование еще раз доказало, что небольшое снижение количества потребляемой пищи может запустить механизм очищения клеток от накопленных повреждений и улучшить физиологическое состояние организма даже в преклонном возрасте.