CB: В мозге человека найдены нейроны, реагирующие исключительно на пение

У человека могут быть нейроны, основная работа которых заключается в обработке пения. Ранее ученые уже обнаружили нейроны, избирательно относящиеся к речи и музыке, предполагая, что в мозге есть определенные клетки, обрабатывающие различные типы звуков, которые слышит человек. Исследование опубликовано в журнале Current Biology.

CB: В мозге человека найдены нейроны, реагирующие исключительно на пение

Сэм Норман-Хейньер из Университета Рочестера (Нью-Йорк) и его коллеги регистрировали электрическую активность мозга у 15 человек, когда они слушали 165 различных звуков. Среди них были музыка, речь, призывы животных и звук смываемого унитаза.

Участникам исследования уже были вживлены электроды в голову, когда они находились в больнице по поводу эпилепсии, что позволило исследователям получить более точные данные по сравнению с функциональной магнитно-резонансной томографией (фМРТ).

Используя эти записи, исследователи обнаружили популяцию нейронов, которые реагировали почти исключительно на пение, хотя у них также была очень небольшая реакция на речь и инструментальную музыку.

“Эта работа предполагает, что в мозге существует различие между инструментальной и вокальной музыкой”, – рассказывает Норман-Хейньер.

Исследователи наложили эти результаты на данные фМРТ 30 других людей, слушавших те же звуки, чтобы сопоставить нейроны с определенной областью мозга. “Поющие” нейроны были расположены примерно между зонами слуховой коры, избирательно относящимися к музыке и речи.

Ученые не знают, почему у людей есть такие нейроны.

“Это может быть связано с какой-то эволюционной ролью, – делится Норман-Хейньер. – Многие люди считают, что пение играет важную роль в эволюции музыки”.

Команда уверена, что эти нейроны не обусловлены музыкальным обучением и что они, вероятно, есть у каждого из нас.

“Способность различать музыкальные свойства звуков имеет фундаментальное значение для выживания, — считает Йорг Фахнер из Университета Англия Раскин в Кембридже, Великобритания. – Логично, что эта предрасположенная способность связана с нашей слуховой корой. Это также может объяснить, почему пение любимой песни человеку с деменцией может позволить реагировать на нее [даже если] нейродегенеративный процесс ограничил функциональность областей мозга. Этот результат, наряду с другими результатами исследования музыкальной памяти, связанными с нейровизуализацией, может помочь объяснить, почему песни могут помочь пациентам с деменцией”.