NASA сообщило, что исследователям, работающим над проектом SABERS (Solid-State Architecture Batteries for Enhanced Rechargeability and Safety), удалось создать тяговую батарею с плотностью энергии 500 Втч/кг. Этот показатель более чем в 2 раза выше, чем у тяговых батарей, используемых в современных электромобилях. Интересно, что NASA разрабатывало эти батареи для авиации. Однако новые батареи найдут более широкое применение, и не только в авиации.
Новый метод упаковки, используемый американскими специалистами, позволил снизить вес батареи на 30-40% и удвоить ее энергетическую плотность по сравнению с существующими моделями.
Например, “бисквитная” батарея Tesla 4680, используемая в Model Y, имеет плотность энергии менее 300 Втч/кг, а плотность энергии грядущих фосфатных батарей CATL M3P для базовой версии Model Y составляет всего 160 Втч/кг.
Так в чем же преимущество новой батареи? В батарее, разработанной в NASA, ячейки не имеют индивидуальной упаковки – все они укладываются просто друг на друга. Это позволяет значительно снизить вес устройства, а также сделать его более долговечным.
Испытания показали, что новая батарея выдерживает в два раза более высокие температуры, чем существующие литий-ионные батареи в электромобилях, прежде чем загорится. Это делает ее пригодной для использования в самолетах, где требования к батареям гораздо строже, чем в электромобилях.