В НИИ выяснили, что коренные жители Арктики лучше переносят инфекции

Ученые НИИ заявили, что коренные жители Арктики лучше переносят инфекции

Коренные жители арктических регионов Сибири более устойчивы к инфекциям. А представители европеоидных популяций, находящиеся на этих же территориях, успешнее справляются с патологиями неинфекционного происхождения. Это выяснили сотрудники НИИ медицинских проблем Севера Федерального исследовательского центра Красноярского научного центра СО РАН

Ученые объяснили данный феномен увеличенной или пониженной активностью в разных этнических группах лектинового пути активации комплемента. Этот метод защиты организма от вирусов и бактерий содержит в себе белки лектины.

Они связываются с чужеродными элементами в организме и активируются, затем запускается воспалительный процесс, убивающий инородные тела.

Кандидат биологических наук Марина Смольникова рассказала «Известиям», что подверженность заболеваниям объясняется генетической особенностью.

По ее словам, ученые изучили варианты генов лектинов у коренных малочисленных этнических групп севера Сибири — ненцев, долган и нганасан — и установили, что, если сравнивать с русскими популяциями они имеют меньше мутаций, приводящих к снижению выработки лектинов.

«Иначе говоря, лектиновый путь активации комплемента у них более выражен, а в русской популяции, наоборот, ослаблен», — заключила Смольникова.

Фото freepik.com