В пещере на острове Сулавеси нашли челюстную кость человека возрастом 25 тысяч лет

В пещере на индонезийском острове Сулавеси была найдена окаменелость возрастом 25 000 лет. По оценкам экспертов, она принадлежала пожилому человеку. Исследование было опубликовано в журнале PLOS ONE.

Находка является первым окаменелым свидетельством останков современного человека эпохи плейстоцена, обнаруженным на Сулавеси, одиннадцатом по величине острове в мире.

По мнению ученых, Сулавеси, который является одним из “островов Уоллеса”, — ключевое место, помогающее понять, как люди впервые появились в этом регионе и затем перемещались между островами. Они объясняют, что первые современные люди, достигшие Сулавеси, создали одни из самых древних известных наскальных рисунков, но о происхождении и культурной жизни этих охотников-собирателей позднего плейстоцена известно мало.

Обнаруженная челюстная кость дает первое прямое ископаемое представление о личности этих древних собирателей, а необычный износ зубов и патология ротовой полости позволяют строить обоснованные предположения о том, как они адаптировались к условиям тропического леса.

По словам исследователей, у этого человека было плохое состояние зубов, фактически у него не было других зубов, кроме моляров. Это могло быть связано с их потерей после смерти, но ни один из них не был найден во время раскопок, говорят исследователи. Поэтому ученые склонны считать, что зубы были в таком состоянии еще при жизни.

Останки были найдены в пещере Leang Bulu Bettu, поэтому есть вероятность, что этот человек имеет отношение к традиции наскального искусства этого мира. Кроме того, отмечается, что новая находка показывает, что ранние современные люди присутствовали в регионе, который мог быть домом для нескольких видов древних людей. Так, в частности, возможно, что денисовцы и первые современные люди (предки современных коренных жителей Австралии и папуасов) родились в Уолласеа.

Вероятно, эти предки попали сюда около 65 000 лет назад после распространения из Евразии в Океанию, а острова Уоллеса стали “ступеньками” на этом пути, прежде чем они достигли Океании около 50 000 лет назад.

Следует отметить, что исследование проводилось учеными из Университета Гриффита, Австралийского национального университета и Университета Квинсленда.