В пещере неандертальца обнаружилось множество черепов крупных животных

Научные специалисты из испанского Института эволюции в Африке нашли в пещере неандертальцев множество черепов больших животных, которые аккуратно были отделены от тел. Результаты работы представлены в журнале Nature Human Behavior.

Пещера Куэва-дес-Кубьерта, которая расположена в Мадридском регионе Испании, была впервые найдена в 1978 году. С того времени археологи посещали и исследовали многоуровневую пещеру. Со временем выяснилось, что группы неандертальцев использовали данное место для совершения ритуалов. В пещере обнаружили кости и инструменты, а также останки неандертальцев.

В во время работы исследователи поднялись на третий уровень пещеры. В этом месте они нашли большое количество костей животных, которые были разбросаны по полу пещеры, а также черепа крупных травоядных. Ученые заметили, что черепа аккуратно отделили от тел и обработали различными способами с помощью инструментов и, в отдельных случаях, огня.

Большая часть черепов принадлежала бизонам или турам, а также вымершим коровам. Специалисты также обнаружили черепа пяти самцов оленей и двух носорогов. Сообщается, что все черепа отличались выдающимися рогами, однако чем они приглянулись древним людям остается загадкой.