Польскими археологами в славянском поселении найдена редкая серебряная фигурка

Вблизи польского городка Ходлик в результате археологических раскопок была найдена неопознанная фигурка. Работы в этом месте начали проводить еще 60 лет назад. И на протяжении такого длительного периода было обнаружено большое количество керамики и артефактов.

По всей видимости данное место весьма богато средневековыми памятниками. За два полевых сезона археологи сумели сделать более ста находок. Среди таковых бронзовая застежка в форме кольца, лунула и подвеска в форме месяца.

Польскими археологами в славянском поселении найдена редкая серебряная фигурка

Недавно исследователей заинтриговал антропоморфный артефакт — серебряная статуэтка. Её обнаружили на глубине 20 сантиметров в раннесредневековом культурном слое. Высотой находка всего лишь пять сантиметров. У неё видны руки, которые скрещены на груди, пальцы на ногах также просматриваются довольно отчетливо. Однако черты лица разобрать не удалось. По всей вероятности до этого статуэтка была прорисована детально.

Назначение данного артефакта на данный момент неизвестно. Учёные проверяют все письменные источники, в которых может быть упомянута такая находка, чтобы определить, что она являет собой. Возраст фигурки в настоящий момент сопоставили с возрастом керамики и, как стало известно, он датируется примерно VIII веком.