В пустыне Кызылкум Узбекистана нашли останки “царя динозавров”

Японскими исследователями из Университета Цукубы проведены идентификация и описание найденного в Узбекистане ранее неизвестного вид динозавров. Отмечается, что представители данного вида, скорее всего, занимали высшее положение в пищевой цепочке своего времени. Эти животные значительно превосходили по размерам даже знаменитых тираннозавров.

В пустыне Кызылкум Узбекистана нашли останки "царя динозавров"

Известно, что окаменелые останки были обнаружены в формации Биссекты в пустыне Кызылкум в Узбекистане в восьмидесятых годах прошлого века советскими археологами. Для классификации находки было проведено два отдельных эволюционных анализа, в ходе проведения которых установлено, что найденное существо относится к широко распространенной группе хищников – кархародонтозавров (Carcharodontosauria). Оно обитало на планете 90 миллионов лет назад.

Авторами открытия это животное было названо Ulughbegsaurus uzbekistanensis в честь Улугбека, султана империи Тимуридов, также известного астронома и математика XV века. А вторая составная часть слова происходит от названия страны, где была обнаружена окаменелость.

Палеонтологи считают, что найденное существо в свое время было настоящим “царем динозавров”. Это был сверххищник, доминирующий в своей экосистеме раннего мелового периода, которого сменили в дальнейшем тираннозавры.

“Мы описали этот новый род и вид на основе изучения одной изолированной окаменелости – левой части верхней челюсти. У тероподов размер верхней челюсти можно использовать для оценки размера самого животного, поскольку он коррелирует с длиной бедренной кости, хорошо известным показателем размера тела. Таким образом, мы смогли оценить, что Ulughbegsaurus uzbekistanensis весил свыше одной тонны и достигал примерно 7,5-8 метра в длину. Это больше, чем длина современного взрослого африканского слона”. – рассказывают учёные.

Кроме того, найденный динозавр имел длинные острые 15-сантиметровые зубы, ходил на двух нижних задних конечностях, имел короткие лапы с когтями и огромную голову.

Информация о проведённом исследовании опубликована на сайте Университета Цукубы.

Подробнее об исследовании учёных можно прочитать в журнале Royal Society Open Science.