В пустыне Окукахе (Перу) обнаружены останки кита-базилозавра возрастом 36 млн лет

Агентство Франс Пресс сообщило об открытии, сделанном палеонтологами из Национального университета Сан-Маркос в Лиме, Перу, которые обнаружили в пустыне окаменелые останки древнего кита, жившего в морях 36 миллионов лет назад.

“Мы представили нового перуанского базилозавра – полный череп архаичного кита, жившего 36 миллионов лет назад”, — говорят ученые.

Останки были обнаружены в 350 километрах к югу от Лимы в пустыне Окукахе. Много миллионов лет назад на месте нынешней пустыни было неглубокое море, поэтому в дюнах до сих пор находят множество останков морских млекопитающих.

Ученые назвали древнего кита “хищником Окукахе”. Он был длиной 17 метров, имел мощные зубы и был хищником. Основной пищей кита были акулы, тунец, сардины и другая рыба.

Перуанские палеонтологи гордятся своей находкой, ведь подобные экземпляры ранее не были найдены. Ученые считают, что базилозавр находился на вершине морской пищевой цепи, что обеспечивали его размеры и мощные зубы.

Первые китообразные, к которым относился и хищник Окукахе, произошли от наземных животных около 55 миллионов лет назад. К позднему эоцену – между 56 и 34 миллионами лет назад – они полностью адаптировались к водному образу жизни. В то время эволюция китообразных еще не была завершена, и почти все они были хищниками и имели значительные размеры.