В растаявшем норвежском леднике обнаружены древние стрелы

В Норвегии началось таяние ледника из-за изменения климата. Благодаря этому ученые обнаружили находку из времен средневековья и каменного века. Сообщает информационно — новостной портал FBM.ru.

Учёные — исследователи из Кембриджа и Осло обнаружили 60 деревянных держателей. Большая часть из них были с наконечниками. Находки были обнаружены на горном склоне. Его название Йотунхеймен. Это южная часть Норвегии. Когда провели радиоуглеродный анализ было выяснено, что самые древние стрелы изготовлены в 4100 году до нашей эры. Самые молодые использовались в 1300 году нашей эры. На некоторых наконечниках учёные увидели смолу и шпагат. С их они помощью наконечник крепился к древку.

Однако, не все даты распределяются по тысячелетиям неравномерно. Это вызывало вопросы о том, были ли условия окружающей среды в один период более подходящими для сохранения упавших стрел, чем в другие периоды времени. В отличны друг от друга даты сохранились наконечники стрел из разных видов материалов. Например: Кварцит, сланцевые породы, кости животных и железо.

Наталья/ автор статьи