В РНИМУ у 90% долгожителей России выявили признаки нездорового старения

Российские ученые из РНИМУ им. Н.И. Пирогова приступили к изучению возрастных изменений в иммунной системе граждан России.

Руководитель лаборатории иммунологии старения Института изучения старения РНИМУ им. Н.И. Пирогова, доктор медицинских наук, профессор кафедры иммунологии медико-биологического факультета РНИМУ Людмила Ганковская рассказала в беседе с «Газетой.Ru», что благодаря полученным данным можно будет разработать индивидуальные траектории лечения нездорового старения.

Эксперты провели анализ данных 250 долгожителей. Эти россияне были под наблюдением в Российском геронтологическом научно-клиническом центре РНИМУ им. Н.И. Пирогова.

Предыдущие исследования уже указывали, что регулярное воспаление имеет связь с нездоровым старением: развитием хронических заболеваний и старческой слабостью.

Ученые из РНИМУ установили, что у 90% пациентов были в 10-20 раз повышены уровни биомаркеров воспаления. По их словам, состояние здоровья этих пациентов было хуже, чем у долгожителей без хронического воспаления.

«Теперь перед специалистами стоят следующие задачи: разработка анкеты-иммунобиографии, включающей данные анамнеза антигенных воздействий, особенностей питания, физической нагрузки, социально-экономические и другие аспекты образа жизни, с целью раннего выявления контрольных точек патологического и физиологического фенотипов старения организма», — говорит Ганковская.

Напомним, что ученые Куньминского института ботаники (КИБ) Китайской академии наук обнаружили, что в выделениях улиток присутствует натуральный биологический клей, который можно использовать для заживления ран. Их исследовательская работа опубликована в журнале Nature Communications.