Группа российских учёных, исследовав различные способы переработки резиновой крошки, определила наилучший из них. Тот, который оказывает наименьшее отрицательное воздействие на экологию утилизации резиновых отходов.
Сообщается, что новая технология отмечена грантом отечественного научного фонда.
Известно, что вышедшие из употребления автомобильные покрышки являются большой проблемой в современном мире. Статистика сообщает, что ежегодно в мире накапливается около двадцати пяти миллионов таких шин, из которых перерабатывается только половина, а вторая половина оказывается на свалке.
Все существующие в настоящее время способы переработки старых покрышек влекут за собой большие выбросы парниковых газов в атмосферу. В результате происходит загрязнение воздуха, что негативно отражается на здоровье человека.
Специалистам удалось найти более экологичный метод решения проблемы. Они заявили, что можно измельчать резиновые отходы в состав геополимеров, которые имеют в своем составе два компонента: твердую алюмосиликатную фазу и активационное вещество, к примеру, гидроокиси щелочи. Из-за того, что часто твердая фаза является минеральным составом, в название включили корень «гео».
Сырьем могут являться природные образования (к примеру, глина), а также крупнотоннажные промышленные отходы. При смешивании активационного вещества с измельченной твердой фазой получается материал, пригодный для строительной промышленности.
А лучшие результаты показал образец, обработанный раствором перманганата калия.
Следует отметить, что авторами разработки являются ученые из Ростовского государственного университета путей сообщения (Ростов-на-Дону) и Инновационного центра «Сколково» (Москва).
Подробнее об этом можно прочитать в Journal of Environmental Chemical Engineering.