В РФ найден минерал, который будут использовать для создания новых батарей

Минерал петровит, который обнаружили в лаве вулкана Толбачик на Камчатке, может помочь в создании материалов для ионных натриевых батарей. Об этом сообщает пресс-служба СПбГУ.

Ученые удивлены тем, что в кристаллах минерала есть связь между атомом меди и семью атомами кислорода. Станислав Филатов, профессор Санкт-Петербургского университета утверждает, что такая связь характерна для малого количества соединений.

Помимо этого, в руде имеются атомы сульфида натрия, которые вместе с медью и кислородом образуют пористую структуру. Она, в свою очередь, помогает перемещать атомы натрия по каналам.

Геологи считают, что эту структуру возможно использовать как катодный материал в ионных натриевых батареях. Вещество можно синтезировать, обогатив его медью.

Профессор Филатов изучает вулканы на Камчатке уже 40 лет. В лаве вулканов находятся десятки минералов с немного измененной структурой и составом. Они образуются в толще земной коры из-за высоких температур и давления.

Минерал петровит обнаружен в лаве вулкана Толбачик после извержений 1975-1976 годов. В 2012-2013 годах его назвали в честь кристаллографа Томаса Петрова.

Елизавета/ автор статьи