В России открыты механизмы лечения дофамином посттравматического расстройства

Российские ученые из Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) создали уникальный метод лечения тяжелых расстройств, которые являются последствиями травмирующих стрессов. Терапия заключается в регуляции дофамина. Научная работа экспертов опубликована в журнале International Journal of Molecular Sciences.

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) является тяжелым психическим состоянием, которое зачастую проявляется у жертв насилия и участников боевых действий. При этом у одних людей психологические расстройства (ночные кошмары или приступы тревоги) возникают сразу после травмирующего события, а у других это может проявиться через несколько месяцев и длиться годами.

Ученые отмечают, что продолжительные деструктивные состояния психики у человека происходят из-за сбоя выработки гормона серотонина.

В ходе экспериментов на лабораторных крысах было выяснено, что животные из-за мнимой близости к хищникам проявляли угнетенное поведение. Помимо этого у них наблюдались сбои в выработке дофамина.

«Оказалось, что у некоторых грызунов есть генетические сбои в защитной системе организма от разрушительных последствий стрессовых ситуаций. Так и в случае людей, одни подвержены, а другие нет, но уязвимость можно обнаружить и корректировать через целенаправленное воздействие на дофаминергические звенья», – говорят ученые.

На данный момент ученые из ЮУрГУ трудятся над созданием фармакологических препаратов, которые смогут коррелировать выработку дофамина.