В России разрабатывают прибор для обнаружения химикатов в овощах и фруктах

Учеными из университета ИТМО и Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе разрабатывается уникальный портативный прибор, который способен находить пестициды на различных поверхностях овощей, фруктов и других продуктах сельского хозяйства.
В России разрабатывают прибор для обнаружения химикатов в овощах и фруктах
Известно, что в настоящее время выявить химикаты, содержащиеся в продуктах, можно только в специальных лабораториях.

Сообщается, что на первом этапе российские специалисты и их зарубежные коллеги разработали специальные сенсоры, которые могут определить наличие пестицидов в овощах и фруктах за несколько минут. Данные сенсоры представляют собой тонкие градиентные пленки на основе серебра. При помощи меламина — синтетического бесцветного материала, который широко используют в промышленности, — удалось придать материалу необходимую функциональность и высокую чувствительность.

Для того чтобы провести проверку продуктов на наличие в них химикатов, как поясняют разработчики, на него укладывают кусочек материала и смачивают спиртом, чтобы перенести молекулы пестицидов на поверхность пленки. Затем плод помещают в специальный прибор — спектрометр. По изменению оптического отклика, а также форме и характеру спектров на графиках можно определить наличие вредных компонентов на поверхности проверяемого продукта.

В данное время специалистами собирается обширная информация для базы данных разных патогенных веществ и составляются «паспорта» на каждую группу ядов, которые помогут устройству распознать вредоносный химикат.

Отмечается, что в ближайшее время будет проведена разработка функционализации самих сенсоров и расширение их селективности. А кроме того, разработчики изучают способы, позволяющие данный прибор сделать легким и мобильным.