РИА Новости: Технология быстрого восстановления периферических нервов создана в России

Российские ученые из Южного федерального университета вместе с белорусскими коллегами нашли средство для восстановления поврежденных нервных волокон. Их научная работа опубликована в журнале International Journal of Molecular Sciences.

Специалисты отметили, что испытания геля, в котором содержатся внеклеточные везикулы стволовых клеток, на лабораторных животных прошли успешно.

На сегодняшний день повреждение периферических нервов – это значительная клиническая проблема, у которой все еще нет окончательного решения.

Но ученые создали коллагеновый гелевый препарат, в основу которого положены внеклеточные везикулы. Эксперименты проводились на лабораторных крысах. Тестирование завершилось с успехом.

«В качестве модели исследования выступало передавливание седалищного нерва у крыс с последующим наложением содержащего везикулы геля на поврежденный участок. Достоверный эффект достигался спустя 30 дней по основным параметрам, и через 15 дней – по молекулярным индикаторам восстановительных процессов», – говорит Андрей Хайтин – старший научный сотрудник лаборатории “Молекулярная нейробиология” ЮФУ.

Специалист рассказал, что обработка поврежденного нерва новым гелевым препаратом значительно увеличивала уровень белков-индикаторов регенеративных процессов. После применения разработки в два раза снижались атрофические изменения, а функции поврежденной конечности восстанавливались более быстро.

Ученые отметили, что действие одной аппликации препарата ограниченно во времени. В связи с этим эксперты сейчас разрабатывают методику повторных наложений геля, и выясняют наличие побочных эффектов.