В России учёные МГУ и МФТИ получили магнитный нанопорошок для 6G-технологий

Российскими специалистами разработан уникальный способ быстрого получения эпсилон-оксида железа — магнитного нанопорошка, необходимого при создании устройств связи шестого поколения (6G).

В России учёные МГУ и МФТИ получили магнитный нанопорошок для 6G-технологий

Известно, что эпсилон-оксид железа — модификация оксида железа (III), у которой наблюдаются уникальные свойства. Но, к сожалению, её трудно получить, из-за этого материал не находит применения в промышленности. Но ученым из МГУ и МФТИ удалось найти решение этой проблемы. Ими разработан метод быстрого синтеза необходимого вещества, благодаря которому эпсилон-оксид железа получается в тридцать раз быстрее, чем при существующих в настоящее время методах.

Сообщается, что модификация обладает высокой сопротивляемостью внешнему магнитному полю, кроме того, она поглощает ЭМ-излучение в субтерагерцовом диапазоне. Именно эти качества делают эпсилон-оксид железа очень ценным для технологий беспроводной связи шестого поколения.

“Новая методика позволяет сделать процесс получения эпсилон-оксида железа гораздо более быстрым и простым. Метод можно быстро внедрить в промышленность, а необходимые для получения вещества материалы — кремний и железо — являются одними из самых распространенных на нашей планете”, — говорится в официальном сообщении.

Статья об этом изобретении опубликована в издании Journal of Materials Chemistry C.

Подробнее об этом можно прочитать на сайтах вузов.

Так сообщает ТАСС.