В рождении тяжелых собратьев электронов учёные из проекта ATLAS не нашли «новой физики»

Физиками из проекта ATLAS проанализировано формирование тяжелых электронов – таонов и мюонов и не обнаружено различий в их поведении, указывающем на существование “новой физики”.

“Мы провели самые точные измерения такого рода, показав, что поведение таонов и мюонов совпадает на 99,2%. Этот результат полностью соответствует предсказаниям Стандартной модели и указывает на то, что результаты аналогичных измерений на коллайдере LEP, которые указали на наличие “новой физики”, были следствием случайных флуктуаций”, – сообщают учёные.

Полученные результаты вытесняют давние результаты Большого электрон-позитронного коллайдера.

Известно, что понимание элементарных частиц — строительных блоков Вселенной – и электромагнитных, слабых и сильных фундаментальных сил, действующих между ними, сформулировано в стандартной модели физики элементарных частиц. В этой теории электроны, мюоны и τ-лептоны представляют собой три разновидности (или разновидности) электрически заряженных элементарных частиц, известных как лептоны. Стандартная модель предполагает, что сила связей между лептонами и частицами, которые опосредуют слабое взаимодействие — известные как электрослабые калибровочные бозоны “W “или “Z “- не зависит от лептона. Этот давний принцип, известный как универсальность вкуса лептона, недавно был оспорен экспериментами на B-фабриках и на баке.

Сообщается, что коллаборация ATLAS с участием глобальной команды ученых, включая экспертов из Ланкастера, изучала, справедлива ли эта “универсальная истина” для мюона и τ—лептона примерно в полумиллионе протон –протонных столкновений, зарегистрированных детектором ATLAS на Большом Адронном коллайдере. Исследуя распады W-бозонов на τ-лептоны и мюоны и измеряя соотношение их скоростей распада, авторы смогли прийти к выводу, что слабое взаимодействие действует с обоими типами лептонов одинаково.

Этот результат коллаборации ATLAS является самым точным измерением на сегодняшний день, почти в два раза превышающим точность, полученную в экспериментах на предшественнике Большого адронного коллайдера в ЦЕРНЕ – Большом электрон–позитронном коллайдере (LEP).

Физики надеются, что анализ новых данных, которые собрали LHCb и другими проекты БАК во время второго цикла его работы, поможет им проверить эти выводы и окончательно закрыть возможность существования “новой физики” в этой части мира субатомных частиц.

Подробнее об этом можно прочитать в научном журнале Nature Physics.