В Сингапуре вырастили мозги для изучения особенностей болезни Паркинсона

Впервые в мире были выращены крошечные мозги в тарелке, которые имитируют основные патологические особенности болезни Паркинсона. Исследование, проведенное учеными из Сингапурского института генома Агентства по науке, технологиям и исследованиям, Национального института неврологии и Медицинской школы Дьюка-НУСА, опубликованное в “Анналах неврологии“, предлагает новый способ изучения прогрессирования дегенеративного заболевания головного мозга и изучения возможных новых методов лечения.

В Сингапуре вырастили мозги для изучения особенностей болезни Паркинсона

Известно, что болезнь Паркинсона – распространенное возрастное нейродегенеративное заболевание, поражающее троих из 1000 сингапурцев в возрасте 50 лет и старше. Во всем мире неврологические расстройства являются основной причиной инвалидности, а болезнь Паркинсона является самым быстрорастущим заболеванием. Предыдущие исследования в основном проводились на мышах, которые не воспроизводят все основные патологические особенности, наблюдаемые у пациентов.

Органоиды, похожие на средний мозг человека размером с небольшую горошину, выращиваются из стволовых клеток человека в пучок нейронов и других клеток, обнаруженных в головном мозге. Они позволяют ученым изучать, как развивается и взаимодействует человеческий мозг.

“Мы создали новую модель соответствующей патологии, которая позволит нам отслеживать, как развивается заболевание и как его можно замедлить или остановить”. – рассказывают учёные.

Манипулируя ДНК исходных стволовых клеток, чтобы соответствовать генетическим факторам риска, обнаруженным у пациентов с болезнью Паркинсона, ученые смогли вырастить органоиды с нейронами, которые показали как тела Леви, так и прогрессирующую потерю нейронов, продуцирующих дофамин.

Сообщается, что система органоидов позволит проводить исследования болезни Паркинсона и других состояний, невозможных при использовании современных моделей на животных. Команда уже использует органоиды для исследования того, почему и как в клетках человеческого мозга образуются тела Леви, и проверяет препараты, которые потенциально могут остановить прогрессирование болезни.