В СКФУ из куриных эмбрионов получили вещество для борьбы с артритом

Российскими учеными предложен эффективный, безопасный и доступный способ борьбы с ревматоидным артритом. Он предполагает использование производных белков, которые выделяются из эмбриональных и экстраэмбриональных тканей птиц.

В СКФУ из куриных эмбрионов получили вещество для борьбы с артритом

“Оказалось, что наш экстракт по своей эффективности близок к диклофенаку, при этом, в отличие от последнего, он не вызывает побочных эффектов в случае передозировки, индивидуальной повышенной чувствительности к препарату. Важно, что наше вещество не является токсичным. Оно может быть мощным нутрицевтиком, применяемым в продуктах функционального и лечебного питания”, — рассказывает Сергей Писков, научный сотрудник СКФУ.

Известно, что ревматоидный артрит является распространенным аутоиммунным заболеванием, которое занимает первое место среди причин воспалительных поражений суставов и считается одной из основных причин ранней инвалидности. Для облегчения симптомов этого тяжелого хронического заболевания используются различные медицинские противовоспалительные препараты, у которых широкий спектр противопоказаний и достаточное количество побочных реакций.

Куриные эмбрионы, по мнению разработчиков, богаты биологически активными веществами, в частности пептидами и аминокислотами, и с ними легко работать в технологическом плане. При этом экстракты тканей куриных эмбрионов обладают выраженным противовоспалительным действием, а также высокими антиоксидантными и иммуномодулирующими свойствами. Для получения такого экстракта, содержащего биологически активные пептиды и аминокислоты, ученые СКФУ использовали методы гидролиза.

Учеными изучена эффективность вещества на крысах, которую сравнили с эффективностью диклофенака натрия, классического нестероидного противовоспалительного препарата. У нового вещества выявлен высокий восстановительный эффект: оно уменьшало воспаление околосуставных тканей, тормозило процесс разрушения костной ткани и уменьшало дегенерацию хряща. Ученые считают, что полученное вещество может показать высокую эффективность против многих других воспалительных заболеваний.

Исследование ученых опубликовано в журнале Food Science & Nutrition.

А также на сайте Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ).