В США найдена окаменелость микрозавра возрастом 308 млн лет

Группой палеонтологов в штате Иллинойс Соединённых Штатов Америки обнаружены окаменелые останки нового вида микрозавра размером с человеческий палец. По оценкам специалистов, это животное жило 308 миллионов лет назад.

В США найдена окаменелость микрозавра возрастом 308 млн лет

Известно, что микрозавры очень похожи на современных ящериц. Они намного древнее динозавров. А последние представители этого вида обитали на Земле приблизительно 250 миллионов лет назад.

Арьян Манн, автор исследования, рассказывает: «Микрозавры в последнее время стали важны для понимания происхождения амниот. Многие из этих микрозавров считались либо предками амфибий, либо предками рептилий».

Открытое животное было названо в честь гигантского морского змея из скандинавской мифологии Ёрмунганда (Joermungandr bolti), хотя его размер всего пять сантиметров.

Сообщается, что найденного микрозавра отличает от ранее описанных чешуя, фрагменты которой сохранились в окаменелости. Кроме того, у этого животного был крепкий череп и продолговатое тело. Это указывает на то, что оно умело рыть норы в земле.

Новое открытие позволяет специалистам “лучше понять повадки этих похожих на ящериц животных, населявших Землю задолго до динозавров”. Открытие “проливает свет на эволюцию различных групп животных, включая амфибий и рептилий”. Ученые допускают, что микрозавры и рептилии “могли быть родственниками”.

Подробнее об этом можно прочитать в научном журнале Королевского общества Великобритании (Royal Society Open Science).