В США найдены обугленные семена табака, которым больше 12 000 лет

Археологи США нашли доказательство того, что древние люди употребляли табак примерно 12 000 лет назад. Их исследовательская работа опубликована на сайте журнала Nature, сообщает Science News.

Открытие произошло во время раскопок стоянки в штате Юта, когда ученые исследовали древний очаг в лагере охотников-собирателей. Именно там были найдены следы, доказывающие, что табак употреблялся как опьяняющее средство.

Археологи нашли четыре обугленных семени табака. Для выяснения возраста находки использовался радиоуглеродный метод. По словам ученых, это на 9 000 лет раньше, чем предполагалось ранее.

По предположениям ученых, древние люди могли не только сжигать табак, но еще жевать его листья и стебли. Дарон Дьюк – археолог из группы антропологических исследований Дальнего Запада в Хендерсоне, штат Невада рассказал, что данная находка является доказательством, что потребление людьми табака началось за тысячи лет до того, как растение было впервые одомашнено.