Специалисты факультета машиностроения Вустерского политехнического института обнаружили, что литиевые батареи, изготовленные из переработанных материалов, могут быть даже лучше, чем батареи, изготовленные из новых. Исследование ученых было опубликовано в журнале IEEE Spectrum.
Известно, что для производства литий-ионных батарей требуются ценные металлы, добыча которых неблагоприятна для окружающей среды, что бросает тень на “зеленый” имидж электромобилей. Переработка ценных металлов позволила бы минимизировать социальные и экологические последствия добычи, сократить количество отходов, требующих утилизации, и выбросов, образующихся при производстве батарей.
“В целом, у людей сложилось впечатление, что переработанный материал не так хорош, как первичный. Компании, производящие батареи, все еще не решаются использовать переработанный материал в своих батареях”, – говорит профессор Ян Ванг.
Исследователи доказали, что у производителей батарей из вторичного сырья нет причин для беспокойства, поскольку батареи с переработанными катодами могут быть так же хороши или даже лучше, чем батареи из новых материалов.
Команда протестировала батареи с переработанными катодами NMC111 – наиболее распространенным типом катодов, содержащих никель, марганец и кобальт. Катоды были изготовлены с использованием запатентованной технологии переработки.
Отмечается, что переработанный материал имеет более пористую микроскопическую структуру, которая позволяет ионам лития лучше проникать внутрь и наружу. В результате батареи, изготовленные из переработанного материала, показали увеличение срока службы до 53% по сравнению с другими катодами.
Отмечается, что Battery Resources уже продает переработанный материал производителям батарей в небольших количествах. Компания планирует открыть свой первый коммерческий завод в США уже в первом квартале 2022 года, который будет перерабатывать 10 000 тонн батарей. В сентябре компания привлекла еще 70 миллионов долларов, планируя запустить два завода в Европе к концу 2022 года.