В Сунтарском улусе Якутии археологи раскопали артефакты XIV-XVI веков

Сообщается, что учёными обнаружены в Сунтарском улусе ископаемые, которые, по предварительным оценкам, относятся к XIV-XVI векам. А принадлежали они древним предкам народа, населяющего сегодня Республику Саха (Якутия).

В Сунтарском улусе Якутии археологи раскопали артефакты XIV-XVI веков

Известно, что археологическими раскопками в Кокунском наслеге занималась группа научных сотрудников Института гуманитарных исследований РС(Я), которую возглавляют Александр Прокопьев и Денис Петров.

В результате проведения раскопок обнаружены следы проживания человека 500-600-летней давности. Найдены многочисленные останки животных, берестяной посуды, керамической домашней утвари. Кроме того, среди находок были и обожженные огнём, аккуратно сложенные поленья. Как предполагают исследователи, это мог быть разрушенный камелек.

По словам Дениса Петрова, данные артефакты относятся к так называемой Кулунатахской археологической культуре. Это период 14-16 вв. Она была характерна для людей, проживавших в средней части реки Лены, разводивших скот и лошадей. Предположительно, именно с них берет своё начало народ саха.

Отмечается, что найденные предметы планируется с наступлением зимы отправить на лабораторные исследования в Новосибирск и Томск для более детального изучения и точного установления даты из происхождения.

Следует отметить, что Якутия является регионом с высоким уровнем природно-ресурсного экономического потенциала, который характеризуется экстремальными климатическими условиями, поэтому раскопки ведутся в короткий период лета. Основную часть региона занимают горы и плоскогорья. И лишь третья часть территории расположена в низменности.