В Тибете впервые найдена ДНК древнейшего человека

Международной командой ученых было обнаружено ДНК денисовского человека в древних отложениях из пещеры Байшия, которая расположена на северо-восточной окраине Тибетского плато. Благодаря этому открытию можно предположить, что денисовцы могли жить по соседству с человеком современным в Азии всего 45 тыс. лет назад. В этот период времени человек современный уже присутствовал в северо-восточной части Центральной Азии. Согласно популярной гипотезе, современные люди покинули Африку около 60 тыс. лет назад и приступили к колонизации Европы.

Предположительно, денисовцы могли широко населять северо-восток Центральной Азии. Данный вид людей получил свое название в честь Денисовой пещеры в Алтайском крае, где были обнаружены окаменелые останки.

Стоит отметить, что это стало первым случаем, когда денисовская ДНК была найдена на историческом участке, который расположен за пределами Денисовой пещеры в Сибири. Сразу после того, как был сделано открытие о денисовском человеке, антропологи были вынуждены пересмотреть модель эволюции человека за пределами Африки. Видимо и теперь она будет пересмотрена.

Авторы исследования удивлены, что смогли найти денисовскую ДНК на Тибетском плато. На данный момент почти нет никак свидетельств, которые указывали бы на то, что архаичные гоминиды проживали на высоте выше 2 тыс. метров над уровнем моря. Стоит отметить, что жить на такой высоте довольно тяжело по нескольким причинам, в том числе из-за разреженного воздуха. Однако наличие ДНК в пещере говорит о том, что денисовцам удалось адаптироваться к большой высоте. В ходе исследований удалось выяснить, что денисовцы могли проживать на Тибетском плато на протяжении десятков тысяч лет, а этого вполне достаточно для того, чтобы возникла генетическая адаптация.

Кроме того, благодаря обнаруженной ДНК удалось доказать, что ранние современные люди сосуществовали в Азии с другими архаичными видами гомининов, что говорит о том, что между ними действительно могли существовать межвидовые связи.

Джулия/ автор статьи