В ТюмГУ России искусственный интеллект научат мыслить по-другому

Учеными Тюменского государственного университета (ТюмГУ) предложен новый подход к разработке искусственного интеллекта (ИИ). Они считают, что модель, созданная на основе анализа существующих систем и широкого спектра исследований в этой области, ляжет в основу будущего ИИ, который будет “защищен от ошибок” и способен к абстрактному мышлению.

В ТюмГУ России искусственный интеллект научат мыслить по-другому

В будущем, по мнению специалистов, ИИ будет принимать все больше и больше решений без вмешательства человека. В связи с этим возникает необходимость в таких подходах к архитектуре ИИ, которые гарантированно исключали бы неприемлемые риски.

Сегодня, как отмечают ученые, нередки случаи, когда ИИ принимает неверные и неэтичные решения.

И пока ИИ руководствуется заданным набором образцов, не имея возможности переоценить или расширить его в режиме почти реального времени, будет существовать риск того, что автоматическое решение окажется неверным.

Чтобы снизить такие риски, специалисты университета предложили подход к разработке ИИ, который сделает его более интеллектуальным и “сознательным”. По словам авторов, их модель архитектуры искусственного интеллекта объединяет результаты широкого спектра физических, математических, когнитивных, философских и других исследований в данной области.

Мы вывели ключевой атрибут системы “общего ИИ”: она должна понимать и уметь применять различные модели своего окружения, то есть, проще говоря, различные “мировоззрения” или “теории”. Ориентируясь на “теории” как на определенные парадигмы оценки данных, ИИ сможет не только “взглянуть на ситуацию по-другому”, но и вывести новые принципы, законы, подходящие для данной области”, — рассказывает Луи Вервурт, исследователь Школы перспективных исследований (SAS).

Абстрактное мышление, объясняют ученые, как для людей, так и для машин означает использование последовательных моделей и концептуальных рамок, которые позволяют изучать мир с разных сторон, расширяя взаимодействие с ним.

Предложенный подход имеет некоторое сходство с теорией сознания высшего порядка Дэвида Розенталя, а также с элементами концепции глобального рабочего пространства Бернарда Баарса. По словам ученых, эти теоретические модели сознания и абстрактного познания были поддержаны недавними экспериментальными исследованиями в области когнитивной нейробиологии в Массачусетском технологическом институте (Кембридж, Массачусетс, США).

Ученые выразили уверенность, что такой подход будет являться ключевым ИИ нового поколения.

В ближайшее время они намерены в сотрудничестве с другими учеными разработать конкретные вычислительные подходы на основе предложенной модели.

Исследование ученых было опубликовано в журнале Mind and Matter.

Подготовлено по сообщению РИА Новости.