В Турции нашли поселение, уничтоженное санторинским извержением в XVII веке до нашей эры

В окрестностях турецкого города Чешме археологи обнаружили следы древнего поселения, которое было разрушено цунами, вызванным вулканическим взрывом на острове Санторин в конце бронзового века. Это открытие говорит о необычайно широком распространении последствий этой катастрофы. Статья об этом появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

“Наши раскопки показали, что катастрофа на острове Санторин, произошедшая в 230 км от побережья Чесмы, привела к разрушению этого процветающего прибрежного поселения. Этот катаклизм не только разрушил дома и унес жизни многих местных жителей, но и засыпал гавань и все прибрежные сооружения большим количеством обломков, сделав их непригодными для использования в течение очень долгого времени”, — делятся специалисты.

Самая известная катастрофа древности произошла в конце XVII века до нашей эры на острове Санторин, который в то время был частью большого острова Тир. Санторин обрушился в 1610 году до нашей эры в результате взрыва супервулкана. На месте взрыва остался кратер глубиной несколько сотен метров и объемом 133 км3 – его заполнило море.

В результате извержения и взрыва возникло гигантское цунами. Первым пострадал соседний остров Крит, а вулканические обломки и пепел были выброшены на огромное расстояние от места взрыва на берега Средиземного моря. По мнению экспертов, это геологическое событие привело к резкому упадку критско-минойской цивилизации.

Последующее изучение останков людей и животных, надеются ученые, поможет им раскрыть причины их гибели и понять, почему эта часть гавани была впоследствии покинута местными жителями и оставалась безлюдной не менее века. Пока археологи предполагают, что это произошло потому, что тройной удар цунами настолько изменил местный ландшафт, что все прибрежные районы стали опасными для швартовки судов или просто непригодными для жизни людей.