В Университете Буффало созданы бактерии, превращающие сахар в искусственную нефть

Американские ученые из Университета Буффало создали штамм кишечной палочки, который может производить биотопливо, используя в качестве сырья различные сахара. Статья с исследованием была опубликована в научном журнале Nature Chemistry.

Известно, что специалисты в своей области уже давно научились превращать растительную биомассу в топливо. Созданное таким образом топливо можно использовать, но его производство обходится дорого. Кроме того, по энергоемкости оно пока не может сравниться с бензином. Американские специалисты попытались исправить эти недостатки с помощью бактерий.

“Мы создали двухступенчатый биохимический процесс, с помощью которого глюкоза может быть напрямую преобразована в ненасыщенные углеводороды с использованием живых и неживых катализаторов. Производство биотоплива таким способом приблизит человечество к созданию полноценной “зеленой энергии”, — рассказывает Ван Чжэнь, доцент Университета Буффало.

В ходе эксперимента эксперты встроили в геном обычной кишечной палочки четыре гена, которые способствуют производству ферментов, превращающих глюкозу в жирные кислоты. Специалисты взяли гены у патогенного микроба Treponema denticola.

Эксперименты показали, что для производства необходим еще один компонент – катализатор из оксида ниобия. Он превращает жирные кислоты в ненасыщенные углеводороды. В сочетании с микробами этот катализатор может превратить около 8% от исходной массы глюкозы в биологический аналог нефти.