В университете Чхуннама Южной Кореи уродились клонированные отредактированные бигли

В Южной Корее научными специалистами были клонированы два бигля с мутацией. Особенностью новорожденных клонов собак являются светящиеся лапы. Статья о проведенном исследовании была опубликована в журнале BMC Biotechnology.

Известно, что собаки часто становились объектом генетических экспериментов. Впервые они были клонированы в 2005 году, а в 2015 году геном одной из них был отредактирован с помощью CRISPR/Cas9, чтобы заставить организм более интенсивно наращивать мышцы. Однако совместить клонирование и редактирование в одном поколении на протяжении долгого времени не удавалось.

Сообщается, что клонирование собак, основанное на переносе ядер соматических клеток в сочетании с инструментами редактирования генома CRISPR-Cas9, может быть использовано для исправления патогенных мутаций, вызванных инбридингом, и выведения здоровых чистопородных животных.

Мин-Гю Ким из Национального университета Чхуннама и его коллеги смогли получить клоны с желаемыми свойствами. Генетики задались целью создать животных с мутацией в гене DJ-1. По мнению ученых, он может быть каким-то образом вовлечен в развитие болезни Паркинсона, которую лучше моделировать на собаках, чем на мышах.

Для этого биологами был взят образец фибробластов из эмбриона бигля и введен в них вирусный вектор, необходимый для работы CRISPR/Cas9. Кроме того, они включили в геном ген зеленого флуоресцентного белка, чтобы отслеживать, где именно сосредоточены отредактированные клетки. Затем генетики взяли яйцеклетки собак, удалили из них ядра и, подав на них ток, заставили их слиться с отредактированными фибробластами. Яйцеклетки были пересажены обратно собакам, из которых только одна забеременела.

Она родила двух щенков. Их шерсть флуоресцирует зеленым в ультрафиолете (т.е. модификация прошла успешно).

Ученые выразили уверенность что в ходе дальнейших наблюдений они смогут выяснить, появятся ли у них симптомы болезни Паркинсона.