В университете Джона Хопкинса выявили, что антитела лам могут облегчить боль человека

Исследователи из Университета Джона Хопкинса разработали крошечные белки, называемые нанотелами, которые они получили из антител ламы. Эти белки потенциально могут быть использованы для доставки целевых лекарств в мышечные клетки человека для облегчения боли во время операции, при нарушениях сердечного ритма и для борьбы с судорогами. Ученые пока не могут объяснить, почему эти антитела, открытые в 1980-х годах, присутствуют только у акул и верблюдов.

Исследователи из Университета Джона Хопкинса предполагают, что нанотела могут быть полезны в качестве инструмента для присоединения к ионным каналам натрия клетки, которые действуют как своего рода переключатель, способный проводить химические сигналы, включающие или выключающие мышечные клетки.

В человеческом организме существует девять разновидностей этих переключателей, специфичных для каждого типа ткани – нервной или мышечной. Действие используемых в настоящее время анестетиков, блокирующих боль, заключается в “выключении” ионных каналов натрия в нервах и скелетной мускулатуре. Но, в тоже время, они могут снижать частоту сердечных сокращений и нарушать сердечные ритмы.

В Центре Джона Хопкинса было показано, что нанотела можно использовать для доставки лекарств к определенным каналам ионов натрия, тем самым устраняя побочные эффекты.

“Именно поэтому клиницисты и фармацевтические компании заинтересованы в поиске лекарств, способных модулировать эти каналы – включать или выключать их”, — говорят исследователи.

Ученые протестировали более 10 миллионов нанотел, чтобы найти среди них те, которые потенциально могли бы различать натриевые ионные каналы в мышцах и нервах. Исследователи прикрепили к нанотелам флуоресцентную молекулу-“репортер”, которая загорается при взаимодействии с натриевым каналом.

Таким образом, они обнаружили два нанотела, Nb17 и Nb82, которые могут быть присоединены к натриевым ионным каналам, характерным для скелетных мышц и сердечной мышцы.