В жирных кислотах лосося ученые РФ обнаружили вещество, облегчающее нейропатические боли

Российские ученые из Национального исследовательского центра морской биологии предложили лечить невропатическую боль синаптамидом, полученным из жирных кислот лосося. Статья об исследовании опубликована в International Journal of Molecular Sciences. Информацией об этом делится Lenta.ru, ссылаясь на сайт Российского научного фонда.

В специально проведенных экспериментах на мышах было обнаружено, что полученный из жирных кислот синаптамид облегчает состояние животных, а также останавливает нарушение долговременной памяти, которое часто сопровождает нейропатию.

Известно, что невропатическая боль возникает в результате повреждения нервной системы. Например, у людей, потерявших конечность, часто возникают фантомные боли, от которых трудно избавиться.

Сообщается, что у мышей искусственно вызывали нейропатию, а затем вводили им синаптамид. В результате у них снизилась чувствительность к теплу и прикосновениям и улучшилась способность запоминать предметы. Кроме того, не наблюдалось деградации нейронов в гиппокампе.

Синаптамид по своей структуре похож на соединения, которые передают сигналы между нейронами – нейротрансмиттеры. Ранее было доказано, что это вещество помогает восстанавливать клетки нервной системы. Это позволило исследователям предположить, что оно может быть полезно для терапии невропатической боли.

“Наши результаты говорят о том, что синаптамид действительно эффективен не только в устранении симптомов, но и в лечении нейропатий. Мы надеемся, что в будущем нам удастся внедрить использование этого вещества в терапевтическую практику”, — рассказывает Анна Тыртышная, доктор биологических наук.