Специалисты из венгерского Университета Этвоша Лорана занялись изучением восприятия времени у детей и взрослых. Об этом сообщает журнал Scientific Reports.
В эксперименте приняли участие 138 человек, которых разделили на несколько групп. В первой были дошколята от 4 до 5 лет, во второй — школьники от 9 до 10 лет, третью группу представляли взрослые (18+). Все они смотрели по два коротких, по минуте, видеоролика.
В одном рассказывалась история о том, как сотрудник полиции спасает животных и находит вора. Во втором видео показали медленно уплывающую лодку с несколькими людьми. После просмотра участники эксперимента оценивали, какой из видеосюжетов им кажется длиннее.
Многие дошкольники сказали, что длиннее первое видео. Взрослые участники, напротив, посчитали, что нудным и длинным было второе видео. Школьники были солидарны со взрослыми, но разброс мнений был всё же шире.
Учёные объяснили результаты, прибегая к помощи теории и практики быстрого принятия решений, когда мы понимаем: это правильно, так надо, не вдаваясь в расчёты и рассуждения.
У взрослых способности так воспринимать события окружающего мира формируются на основе опыта. У детей младшего возраста такого опыта ещё нет. Им интересны детали событий. Поэтому взрослый, пересказывая тот или иной сюжет, воспроизводит только его суть, отчего он уменьшается по времени. А ребёнок перескажет всё в деталях. При этом, чем более подробный пересказ, тем длиннее дошкольнику кажется изображаемое событие.
Взрослый понимает, что время не зависит от нашего восприятия. В то время как дети ещё не привыкли сверять происходящее вокруг с часами, фиксирующие ход времени без эмоционального окраса.