Коронавирус COVID-19 вызывает отмирание клеток сердечной мышцы

Специалистам из медицинской школы Сент-Луиса удалось установить причину повреждения сердца у зараженных вирусом COVID-19, сообщает журнал JACC: Basic to Translational Science.

После проведенных исследований ученые выяснили, что когда коронавирусная инфекция проникает в клетки сердечной мышцы, то они начинают отмирать. Следствием данного процесса является нарушение функций сокращения.

Коронавирус COVID-19 вызывает отмирание клеток сердечной мышцы

Чтобы смоделировать сокращения сердца, эксперты разработали ткань из стволовых клеток. После изучений специалисты также пришли к выводу, что коронавирусная инфекция не только убивает клетки, но и нарушает работу мышечных волокон. Этот процесс может происходить и без воспаления мышцы.

Доктор Кори Дж. Лавин – автор исследования объяснил, что воспалительный процесс может стать вторым ударом по сравнению с повреждением, которое вызывает COVID-19, но это не первоначальная причина повреждения сердца.

В ходе исследования ученые также выяснили, что коронавирус нарушает функции макрофагов, моноцитов и дендритных клеток. И главная опасность кроется в том, что даже если пациент перенес легкую форму COVID-19, то в будущем он может столкнуться с недугами сердечно-сосудистой системы.