Вирус SARS-CoV-2 использует сахара в клеточных мембранах для заражения COVID-19

Группа ученых из университета Альберты установила, что для проникновения в мембранную клетку, вирус SARS-CoV-2 использует сахара, которые в ней находятся, передает журнал Nature Chemical Biology.

«Идея здесь заключается в том, что вирус использует гликаны или сахара клеток, чтобы получить доступ к ним. Этот способ проникновения вируса не является беспрецедентным. Однако удивительно то, что это не было обнаружено», — говорит Мэтью Маколи – профессор кафедры химии.

По словам экспертов, почти 50% всех вирусов, в числе которых и грипп, связываются с сахарами на клеточных рецепторах, после чего получают доступ и заражают клетку.

Если на клеточных рецепторах блокируется выработка сахаров, то вирус в 2-10 раз снижает свою способность заражать клетку.

Ученые также установили, что COVID-19 все же проникает в мозг, поражая нервную систему и нейроны. По словам экспертов, люди с группой крови А более подвержены заражению ковидом и его тяжелому течению.