Во Франции археологи нашли наскальные рисунки неандертальцев возрастом более 57 тысяч лет

Ученые из Турского университета во Франции сделали уникальное открытие – они обнаружили самые древние наскальные рисунки, созданные неандертальцами.

Эти рисунки были найдены в пещере Ла-Рош-Котар в регионе Валь-де-Луар и имеют возраст более 57 тысяч лет. Исследование описывающее это открытие было опубликовано в журнале PLOS ONE.

Наскальные рисунки представляют собой отпечатки пальцев на стенах пещеры. Ученые использовали фотограмметрию для создания трехмерных моделей и сравнили отпечатки с экспериментально полученными. Форма и расположение отпечатков указывают на то, что они были сделаны намеренно человеком.

Возраст рисунков был определен с помощью метода оптически стимулированной люминесценции, позволяющего определить, когда образцы в последний раз были выставлены на солнечный свет. Результаты показали, что пещера была заблокирована осадочным материалом около 57 тысяч лет назад, задолго до появления Homo sapiens в этом регионе. Кроме того, в пещере были обнаружены каменные орудия, что свидетельствует о том, что наскальные рисунки были созданы неандертальцами.

Хотя значение этих отпечатков пока неизвестно, их возраст соответствует наскальным рисункам Homo sapiens в других частях мира. Это добавляет новые свидетельства тому, что поведение и творческая деятельность неандертальцев были на уровне наших предков и были такими же разнообразными. Это открытие помогает нам лучше понять нашу древнюю историю и развитие человеческой культуры.