Вода в атмосфере может ослабить озоновый слой из-за извержения Тонга

Исследователи NASA проанализировали последствия извержения подводного вулкана Тонга, которое привело к потеплению на планете. Статья об этом опубликована на портале Phys.org. Информацией делится “Газета.ру“.

Вода в атмосфере может ослабить озоновый слой из-за извержения Тонга

Известно, что природный катаклизм произошел 15 января 2022 года. Извержение вызвало цунами и звуковой удар, который достиг всех континентов. Учеными подчеркивается, что это был самый мощный взрыв на Земле за последние 30 лет. Для сравнения, извержение Тонга было в сотни раз мощнее взрыва атомной бомбы в Хиросиме.

Было установлено, что вулкан отправил около 146 тераграммов (триллионов граммов) в стратосферу на высоту от 12 до 53 километров. Это эквивалентно десяти процентам общей массы воды в атмосфере и в четыре раза больше, чем при извержении вулкана Пинатубо на Филиппинах в 1991 году.

Оно было обнаружено путем изучения теплового микроволнового излучения из верхних слоев атмосферы с помощью микроволнового лимбового зонда на спутнике Aura. Зафиксированные показания были настолько удивительными, что ученые не сразу поверили им.

“Нам пришлось тщательно проверить все измерения в шлейфе, чтобы убедиться в их достоверности”, — делятся специалисты.

Водяной пар является парниковым газом, и ученые подозревают, что вулкан окажет значительное влияние на глобальное потепление.

Отмечается, что извержение вулкана Тонга было настолько мощным, что как минимум шесть волн “эхо” от него были зафиксированы в Подмосковье, причем некоторые из них – любительскими барометрами.