Возникновение континентов на Земле связали с ударом крупного астероида

Австралийские и американские геологи нашли изотопные доказательства того, что первые континенты на Земле и глобальный цикл горных пород в ее недрах образовались около 3,6 миллиарда лет назад в результате удара крупного астероида, расколовшего кору планеты. Работа опубликована в журнале Meteoritics and Planetary Science. Информацией об этом делится ТАСС, ссылаясь на пресс-службу Университета Кертина в Перте (Австралия).

Возникновение континентов на Земле связали с ударом крупного астероида

Версии об образовании континентов из-за падения метеоритов существуют уже несколько десятилетий, однако доказательств до сих пор было недостаточно.

Доктор Тим Джонсон, ведущий автор статьи, рассказывает, что доказательства существования метеоритов были найдены при изучении небольших кристаллов циркона в породе кратона Пилбара на западе Австралии.

Ученые измерили возраст и проанализировали изотопный состав около трехсот цирконов из разных регионов Пилбары, которая сформировалась около 3,6-3,4 миллиарда лет назад. За это время планета, по-видимому, пережила как минимум одно или даже два крупных столкновения с астероидами, которые привели к частичному плавлению большей части пород земной коры на территории нынешней Австралии.

Ученые отмечают, что нечто подобное могло произойти, если бы наша планета столкнулась с крупным астероидом диаметром около 25-30 км. Его столкновение вызвало бы частичный разлом земной коры и привело бы к образованию гигантской впадины, заполненной частично расплавленной породой.

В ближайшем будущем специалисты планируют изучить древние земные породы из других регионов планеты.