Впервые получены бактерии кишечной палочки, производящие неприродные молекулы

Американскими учеными из Калифорнийского университета в Беркли и Национальной лаборатории имени Лоуренса Беркли впервые созданы бактерии, которые могут синтезировать неприродные молекулы, до сих пор получаемые только в лабораторных условиях. Исследование было опубликовано в журнале Nature Chemistry.

Впервые получены бактерии кишечной палочки, производящие неприродные молекулы
Сообщается, что специалистами сначала был получен металлофермент, представляющий собой гибрид природного фермента Р 450, который широко используется в организме (особенно в печени) для окисления всевозможных соединений, и металлического иридия. Иридий в этой молекуле заменил атом железа в геме – сложном соединении, являющемся ядром молекулы гемоглобина.

Металлофермент нужен для присоединения циклопропанов (кольцо из трех атомов углерода) к другим органическим молекулам.

Затем молекула гема с иридием была перенесена исследователями в клетку бактерии E. coli. В результате этого бактерии смогли питаться иридием, содержащимся в питательной среде, на которой росли микроорганизмы.

В процессе проведения исследования учеными был изменен процесс поглощения и производства E. coli таким образом, что она начала производить конечный продукт – циклопропанированный лимонен.

По мнению специалистов, этот продукт поможет в разработке новых современных методов производства синтетических лекарств и экологически безопасных видов топлива.