Впервые создана квантовая запутанность между молекулами

Science: учеными впервые создана квантовая запутанность между молекулами

Физиками представлены молекулы в состоянии квантовой запутанности, при которой квантовые свойства молекул являются коррелированными вне зависимости от расстояния между ними. О работе ученых Принстонского университета пишет Science.

Отмечено, что запутывание имеет ключевое значение в таких областях, как квантовая обработка информации, квантовое моделирование, а также квантовое зондирование. Из-за своей богатой внутренней структуры и взаимодействий молекулы были предложены в качестве многообещающей платформы для научных работ. Но те же самые свойства долго представляли проблему для создания запутанности между молекулами.

Впервые создана квантовая запутанность между молекулами

Авторы нового исследования применили диполярные взаимодействия между молекулами фторида кальция, помещенными в оптические пинцеты, представляющие из себя сложную систему лазерных лучей. При помощи лазеров молекулы получилось охладить до сверхнизких температур, после чего расположить их в желаемой одномерной конфигурации. Применяя серию микроволновых импульсов, ученые заставили отдельные молекулы согласованно взаимодействовать друг с другом.

Это предоставило возможность реализовать двухкубитный вентиль, который является строительным блоком для универсальных цифровых квантовых вычислений, а также для моделирования сложных материалов.