Стало известно, каких людей укачивает во время игры в VR-игры. Это выяснили сотрудники Университет Ватерлоо. Они провели опыт с участием 31 человека. Они должны были через виртуальный шлем сыграть в VR-игру двух типов, с высокой интенсивностью взаимодействия и с низкой.
Далее перед участниками опыта стояла задача решить «субъективную вертикальную задачу» — лёжа на боку сказать, какой для них выглядит вертикальная линия реального мира. Часть участников после VR-сеанса не могут верно оценивать вертикаль, лёжа на боку, поскольку она кажется им наклонённой в ту или иную сторону.
Учёные сообщают, что это может быть связано с изменением роли или характера сигналов от вестибулярного аппарата под влиянием виртуальной среды.
Оказалось, что чем меньше человека укачивает в виртуальной реальности, тем сильнее искажается его восприятие вертикали. Эксперты не заметили различий между мужчинами и женщинами, а также между участниками с разным игровым опытом.
«Зная связь между переоценкой сенсорного восприятия и восприимчивостью к VR-укачиванию, мы можем создать персонализированные стратегии смягчения последствий этого недуга и виртуальную реальность, которые берут в учёт индивидуальные различия в обработке сенсорных данных», — отметили эксперты.