Врач Анастасия Жданова рассказала, что передозировка витамина D влияет на почки


Акушер-гинеколог, заместитель главного врача по лечебной работе “ИНВИТРО” Анастасия Жданова предупредила об опасности передозировки витамина D. В интервью “Ленте.ру” врач рассказала, что он может вызвать повреждение почек.

Врач Анастасия Жданова рассказала, что передозировка витамина D влияет на почки

Витамин D включает в себя группу витаминов D1, D2, D3, D4 и D5, из которых только два играют важную роль, пояснила Жданова. Так, витамин D3 в 80 процентах случаев образуется в коже под воздействием b-UV лучей, а 20 процентов поступает с пищей животного происхождения. Витамин D2 поступает в организм исключительно с растительной пищей, например, с хлебом.

“Витамин D повышает чувствительность организма к инсулину, укрепляет кости, способствует синтезу половых гормонов, улучшает репродуктивную функцию, влияет на иммунную систему, снижает риск возникновения опухолей, а также развития депрессии и болезни Паркинсона”, – пояснила специалист.

Однако она отметила, что бесконтрольный прием препаратов и БАДов, содержащих витамин D, может привести к передозировке и даже интоксикации. В таком случае в моче и крови пациента регистрируется повышенный уровень кальция. При этом происходит накопление кальция в крови, что вызывает его отложение в сердечной мышце, а также на стенках кишечника и желудка. Такой эффект может наблюдаться в течение нескольких месяцев, поскольку витамин D накапливается в жировой ткани и медленно выводится оттуда.

Также Анастасия Жданова добавила, что слишком высокие дозы витамина D могут привести к нарушению пищеварения, повышенной слабости, головокружению и спутанности сознания. Гипервитаминоз витамина D нарушает активность витамина К2, что приводит к потере костной массы. Кроме того, увеличение количества этого вещества в организме вызывает повреждение почек.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Татьяна Стариченко/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг