Врачи Великобритании доказали, что лекарство от простатита поможет от гибели мотонейронов

Научными специалистами из Эдинбургского университета и Оксфордского университета доказано, что теразозин, лекарство от простатита и гипертонии, защищает нервную систему от болезни двигательных нейронов, от которой большинство пациентов умирает в течение трех лет после появления симптомов. Статья о проведенном исследовании опубликована в журнале EBioMedicine. Информацией об этом делится «Газета.ру».

Сообщается, что теразозин ранее показал свою потенциальную эффективность в повышении выработки энергии в моделях инсульта и болезни Паркинсона. Чтобы выяснить, может ли препарат защитить мозг от болезни двигательных нейронов (БДН), ученые сосредоточили внимание на ферменте PGK1, уровень которого повышает теразозин. Этот фермент участвует в производстве энергии в клетках. Моделируя БДН у рыбок данио, авторы показали, что как повышение уровня PGK1 у генетически модифицированных рыбок данио, так и лечение теразозином повышает выживаемость и замедляет прогрессирование паралича.

Команда также вырастила двигательные нейроны в чашке Петри и продемонстрировала, что теразозин защищает эти клетки, увеличивая вырабатываемую ими энергию.

БДН – это группа редких заболеваний, при которых по неизвестной причине разрушаются двигательные нейроны, в результате чего пациенты постепенно теряют мышечную функцию и становятся парализованными. Известно, что на ранних стадиях заболевания происходит снижение выработки энергии нейронами. При недостатке энергии нейроны не могут эффективно передавать сигналы мышцам.

Команда уже начала технико-экономическое исследование препарата на 50 пациентах с БДН. Они также планируют изучить влияние теразозина на основные показатели прогрессирования заболевания. Если это исследование окажется успешным, они рассмотрят возможность проведения полноценного клинического испытания.