Вулкан Тонга способен повысить глобальную температуру на 1,5 °C из-за испарения воды

Ученые Оксфордского университета оценили то, как может глобально измениться температура, если произойдет извержение вулкана Тонга. Их исследовательская работа опубликована в журнале Nature Climate Change.

По предположениям экспертов, воздействие будет достаточно большим, чтобы временно поднять средние глобальные температуры на целых 1,5 градуса Цельсия выше предела, который был установлен Парижским соглашением в 2015 году. Чтобы выяснить эту информацию, ученые использовали модели переноса излучения, которые и показали, что произойдет с температурой при выбросе водяного пара в атмосферу.

Климатологи установили эффект потепления в 0,12 ватта на квадратный метр, через какое-то время после взрыва. После этого ученые выяснили среднюю глобальную температуру, которая будет держаться на протяжении 10 лет после извержения.

Специалистами было рассмотрено два сценария: низкие и умеренные выбросы углекислого газа. Но результаты обоих сценариев показали, что глобальная температура увеличится на 1,5 градуса Цельсия. Вероятность варьируется в 50-67%.

По данным материала известно, что в январе 2022 года подводный вулкан Хунга Тонга-Хунга Хаапай извергся с такой мощной силой, что в атмосферу выбросило огромное количество пепла, газа и воды. Это послужило согревающим эффектом. Мощность взрыва была такой, что большая часть воды достигла даже стратосферы, следовательно, теперь ей потребуется много лет для обратного оседания на Землю.