Выяснилось, что на тяжесть COVID-19 влияет метаболическая перестройка иммунитета

Американские исследователи выяснили, что на иммунный ответ организма на SARS-CoV-2 оказывают влияние изменения в метаболизме плазмы крови, а также иммунных клеток человека. Статья специалистов опубликована в журнале Nature Biotechnology.

Специалисты из Института системной биологии вместе с коллегами из Вашингтонского и Стэнфордского университетов собрали 374 образца крови у 198 пациентов на протяжении первой недели после того, как у них был обнаружен COVID-19. Эксперты проанализировали 1387 генов, регулирующих метаболические пути иммунных клеток, а также 1050 метаболитов плазмы крови.

Так выяснилось, что фактором повышенной тяжести протекания коронавируса были перемены в активности метаболитов. Более того, секвенирование одиночных клеток показало, что у каждого типа иммунных клеток есть свои определенные метаболические сигнатуры.

По утверждениям исследователей, для каждого типа клеток — T-киллеров T-хелперов и способствующих выработке антител B-лимфоцитов — была характерна необычная метаболическая перестройка.

«Ассоциированная с метаболомом плазмы перестройка иммунной системы давала возможность предсказывать тяжесть болезни и даже смерть человека», — рассказал один из ученых.