Устрашающее исследование: микробы ускоряют старение кожи

Ученые UCSD решили, что за морщины на лице ответственны определенные микробы

Молекулярные биологи из Франции и Соединенных Штатов выявили связанные с ускоренным старением кожи человека микробы. Об этом пишет пресс-служба Калифорнийского университета Сан-Диего (UCSD).

По словам ученых, состав микрофлоры кожи и наличие некоторых отрядов бактерий, таких как Staphylococcus, Kocuria, Peptostreptococcus и Lysobacter, сильно воздействуют на скорость старения кожи и возникновение морщин.

Эксперты считают, что данное открытие открывает новые возможности для разработки способов омоложения кожи и улучшения здоровья человека. Они отметили, что у них получилось обнаружить биомаркеры, которые связаны с видимыми признаками старения кожи, в том числе морщины в уголках глаз и гусиные лапки.

В опыте участвовали 650 женщин-добровольцев от 18 до 70 лет из разных стран, включая США, Францию, Китай, Японию, Сингапур и Маврикий. Тщательно изучалось здоровье и состояние кожи участников, а также анализировались характеристики их микрофлоры.

В итоге, микрофлора участников с небольшим количеством морщин содержала много бактерий из родов Staphylococcus, Kocuria, Peptostreptococcus и Lysobacter. Помимо того, у людей с выраженными морщинами была выявлена чрезмерная популяция Brevibacterium и Kaistella. Исследователи собираются разработать методы замедления процесса старения в зависимости от состава микрофлоры кожи.